вторник, 6 мая 2014 г.

Оптимизация сайта - это просто


Врагов нужно знать в лицо, и нигде мы не соберём о них столько информации, сколько есть в Интернете. Шпионажем рано или поздно занимаются все. Смекалистые новички, чьи проекты впервые шагнули в виртуальное пространство, и опытные бизнесмены, у которых замылился глаз. Первые увидят, как действуют соперники, и смогут обогнать их в Топе, вторые поймут, из-за чего продвижение зашло в тупик. Подкрадываться к врагу нужно с самых разных сторон — для всестороннего анализа используйте несколько сервисов. 

Разбираем сайт по кусочкам 
Если вам интересно, на основе каких технологий сделан конкурирующий сайт, воспользуйтесь сервисом Built With. Он предоставит информацию о сервере, хостинг-провайдере, кодировке, CSS/HTML-версиях, фреймворке, CMS, виджетах (в том числе о социальных кнопках), рекламных площадках, наличии JavaScript-библиотек, RSS-каналах. Вы узнаете, какие системы аналитики используют конкуренты — например, есть ли у них на сайте Яндекс.Метрика или HotLog. Все эти данные доступны бесплатно. 

Смотрим счётчики и оптимизацию 
Об успешности конкурента много скажет возраст домена, его место в рейтингах, информация со счётчиков, уровень доверия в поисковых системах (траст), тИЦ, PR, присутствие в каталогах и так далее. Комплексный анализ за несколько секунд сделает сервис Seobuilding, там же можно сравнить свой сайт с десятком конкурирующих ресурсов. Аналог с более удобным дизайном — сервис Megaindex. Быстрый анализ любого сайта можно проводить с помощью плагина RDS bar — он показывает результаты почти всех счётчиков вплоть до MyCounter и Log24. Настройте постоянное отслеживание конкурентов, добавив их в «Библиотеку сайтов». Более широкий набор параметров предлагает плагин SEOQuake, который также может интегрироваться в страницы выдачи поисковиков. Помимо основной информации оптимизатору будет нелишним проанализировать содержимое тегов keywords, noindex, title и так далее — для этого создана утилита Site Auditor

Делаем выводы по бэклинкам 
Подробный анализ бэклинков предоставляет Site Expoler на cайте Majestic SEO — вы увидите историю, разбивку, текст ссылок, а также сформируете отчёт. Англоязычный сервиc Ahrefs показывает динамику изменения числа ссылок во времени, распределение по доменным зонам, даёт возможность сравнить до 5 сайтов одновременно. Кроме того, вы увидите, по каким запросам позиции сайта растут, а по каким снижаются за конкретный период. Платные тарифы (от $79/месяц) Ahrefs имеют больше функций (pdf-отчёт, метрики соцсетей), но основные доступны бесплатно. 

Анализируем поисковую выдачу 
Один из наиболее точных сервисов для ‪поискового‬ анализа — SEMrush, показывающий источники ‪трафика‬ и ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты. Сервис отображает схожие запросы, слова-пустышки, стоимость клика в системе AdWords, уровень конкуренции, число страниц по конкретному запросу. Вы увидите, кто и по какой цене продвигается по определённым фразам. Бесплатно SEMrush позволяет посмотреть до 10 ключевых слов из выдачи для домена. Однако если при просмотре таблицы отчёта по позициям упорядочивать данные по столбцам «Цена», «Трафик», «Позиции», вы сможете собрать до 30 запросов. Стоимость платного доступа — $79,95 в месяц. Аналогом этого сервиса является SpyWords — в бесплатном режиме доступен просмотр 5 фраз для домена или подбор 9 запросов на основе введённого вами запроса. Если вы сделаете более 10 обращений к сервису, для дальнейшей работы придётся оплачивать доступ (от 2000 рублей в месяц). Для анализа поисковой рекламы используйте сервис Advse — он работает не только с Google, но и с Яндексом. Бесплатно определяет стоп-слова, эффективные фразы для ‪‎продвижения‬ и быстро сравнивает сайты. Платные статистические отчёты стоят от 20 рублей. 

Мониторим активность в соцмедиа 
Блоги и ‪‎соцсети‬ мониторят специальные сервисы Google и Яндекса, но есть и другие инструменты. Например, IQBuzz фиксирует все упоминания бренда в соцмедиа, даже если пользователи удаляли свои сообщения. Найденные посты и комментарии разделяются на негативные, позитивные, нейтральные и смешанные. Бесплатный доступ к сервису длится неделю, платная версия — от 4 900 рублей в месяц. Если нужно мониторить в целом всё инфополе, включая онлайн-СМИ, воспользуйтесь системой SemanticForce, гарантирующей высокую релевантность данных благодаря особому лингвистическому алгоритму. По мнению маркетологов, из «ВКонтакте» она собирает больше, чем сервисы-аналоги. Стоимость — от $250 в месяц. Среди бесплатных инструментов для анализа конкурентов в соцсетях наиболее полезными будут HootSuite, Socialstats, Babkee. 

Отслеживать можно не только поисковую рекламу и упоминания бренда в соцсетях, но и появление нового ‪‎контента‬ на сайте. Для этого существует утилита Copernic Tracker — она будет ежедневно присылать вам уведомления о том, что на какой-то странице заменили текст или в каталог добавили новые товары. Всё это отражается на скриншотах. Можно скачать пробную версию с 30-дневным доступом, платная обойдётся в $29.95. Аналогичный функционал предлагает и бесплатный онлайн-сервиc ChangeDetect. 

Источник